Профессия: Мерчендайзер

Никогда не задумывались, почему самые дорогие товары в супермаркете лежат прямо на виду, а те, что дешевле - ниже уровня глаз? Почему все на полочках расставлено так, что кажется, что все – все просто совершенно необходимо? Есть такая профессия – товар «продвигать». Профессия мерчендайзер.

Мерчендайзинг или merchandising- это процесс стимулирования торговли, комплекс мер, направленный на увеличение внимание покупателя к определенной группе товаров. Нужный товар в нужном месте и в нужное время. Все товары должны стоять так, чтобы сочетаться и привлекать интерес от одного к другому. Некая цепочка. Например, не обращали внимание на то, что рядом с холодильными витринами с пельменями или другими полуфабрикатами, всегда есть полочка с соусами и кетчупами, причем, как правило, с самыми дорогими. А рядом с пакетами чая - самые вкусные и «неэкономичные» конфеты?

Мерчендайзер может быть:

* Мобильный. Он работает в компании и представляет её интересы во многих торговых точках. В течение недели объезжает их, проверяет выполнение плана продаж, расстановку и «выкладку» витрин и наличие POS-материалов. (от английского- point of sale, т. е точки продажи. Это всевозможные рекламоносители, как то: диспенсеры, мобайлы, стиккеры).
* Стационарный. Представляет супер или гипермаркет. Анализирует общий поток продаж всех разновидностей товаром в магазине. Так же следит за «выкладкой» товаров и расстановкой рекламы.

Задачи мерчендайзера

* Заключение договора с магазином. Мерчендайзинг, как понятие, появилось в России не больше 6 – 7 лет назад. И на деле, приходится доказывать владельцам магазинов выгодность расстановки рекламных стендов и плакатов.
* Выкладка товара на месте согласно корпоративной программе. (как правило ,у каждой крупной компании своя четкая стратегия продаж).
* Проведение промоакций в точках продаж .
* Анализ цен и спроса, последующая корректировка.
* Увеличение/уменьшение долей на полках. (доля- это сколько единиц товара отдельного бренда должно стоять на полке).
* Анализ складских остатков.
* Продвижение новых товаров.

Зарплата мерчендайзера

1. Фиксированная часть. (Т.е минимум.)
2. Бонусная часть. ( Выполнение планов, инициатив (ежемесячно в каждой крупной компании проводятся инициативы по продвижению конкретного товара)).
3. Расходы. Транспортные и связь.

Идеальная кандидатура на должность мерчендайзера

* Возраст от 20до 27 лет.
* Образование.
* Располагающая внешность.  (это не значит красивый/ая, это значит - приятный).
* Коммуникабельность.
* Стрессоустойчивость (поверьте, для этой профессии – это не просто слово)
* Наличие автомобиля и знание города. ( При должности мобильного мерчендайзера придется за один день делать мониторинг многих точек)

Куда пойти учиться на мерчендайзера?

Большинство крупных компании придерживается правила обучения собственных кадров. Т.е. образование нужно, желательно экономического факультета, но в течение недели- двух, на месте Вы прекрасно усвоите специфику работы.

Можно пойти на курсы мерчендайзера

* Школа менеджеров «Арсенал». Семеновская пл., 7, +7 (495) 234-32-33 +7 (495) 956-48-52. www.arsenal-hr.ru
* МЭИ школа Менеджеров. ул. Красноказарменная, 14, +7 (495) 362-74-26 www.tqmxxi.ru.
* ТМИ-Менеджер Сервис школа Менеджмента. Головин Б. пер., 13, стр. 2 +7 (495) 234-03-70 +7 (495) 234-03-71 www.tmi.ru
* УЧ «Специалист» при МГТУ им.Баумана. Госпитальный переулок, д. 4/6, +7 (495) 232-32-16.

Это сложная, но интересная специальность. К тому же - это отличное начало карьеры в   системе менеджмента.

Ссылки по теме:

 
 Нашли ошибку? Хотите в каталог? Напишите нам!
 
 Понравилась статья? Подпишись на обновления!
ужасноплохонормальнохорошоотлично (2 голосов, средний: 5 из 5)
Loading ... Loading ...
Вставить в блог

Главные новости партнеров


Комментариев (1)

  1. Def69 сказал:


    Статья не много не корректна к мерчендайзеру можно отнести только МЕРЧендайзер может быть .все остальное в статье торг пред.

Добавить комментарий

Subscribe without commenting