Плацкартные вагоны: «за» и «против»

Плацкартные вагоны хотят заменить на более комфортные двухэтажные составы. Чем неудобны привычные для многих плацкарты и почему пассажиры не хотят от них отказываться.


Для кого-то романтика приключений начинается уже с места в вагоне, а для некоторых путешественников поездка по железной дороге сродни серьезному испытанию. Плацкартные вагоны многие считают неудобными, но продолжают ими пользоваться, потому что других вариантов перемещения на дальние расстояния практически нет. Железнодорожники обещают, что плацкарты будут заменены на более комфортные подвижные составы. Классику отечественных перевозок заменить могли бы двухэтажные вагоны, которые не так давно в прошлом году начали курсировать между Москвой и Адлером.

Это заявление президента РЖД Владимира Якунина вызвало волну обсуждений и в прессе, и в Интернете. Мнения разделились: от поддержки такого решения до серьезного негодования.

Плацкартный вагон: «ЗА»

Плацкартой раньше называлась специальная карточка, которая давала пассажиру право на спальное место. Плацкартные вагоны несколько лет назад пришли на смену общим, где не предусматривалась возможность сна. До сих пор плацкарт остается самым доступным по своей стоимости. Это подходящий вариант для тех, кто хочет сэкономить на комфорте, и за относительно не высокую плату добраться до места назначения. Любители активного отдыха, туристы – велосипедисты и байдарочники - пользуются принципиально только этим типом вагонов, объясняя тем, что в купе разместиться им гораздо сложнее.

К тому же, некоторые выбирают плацкарт, потому что бояться или по каким-то причинам просто не хотят ехать в закрытом купе с незнакомыми попутчиками. Действительно, совершить кражу или начать буянить на глазах у полусотни пассажиров мало кто решиться. А еще некоторые коммуникабельные пассажиры любят плацкартные вагоны за возможность познакомиться с новыми людьми и поговорить с ними на любые темы.

Плацкартный вагон: «против»

Многие пассажиры, которым приходится пользоваться плацкартными вагонами, все же делают это не от большой симпатии к ним. Практически все считают, что такое передвижение неудобно по целому ряду причин.

На верхних местах не могут разместиться маленькие дети и пожилые люди, зато такие полки часто выбирают те, кто хочет поспать в дороге, не отвлекаясь на попутчиков. К тому же, между верхней и багажной полкой совсем не большое расстояние, что особенно не нравится впечатлительным пассажирам. Пассажиру нижнего места в этом отношении гораздо приятней, но и ему в любом случае приходится уступать ее своему соседу сверху, которому нужно, к примеру, перекусить. А страшный сон всех людей высокого роста – верхняя «боковушка», длина которой 1,80 см.

В плацкартном вагоне гораздо сложнее обеспечить полную безопасность багажа, особенно на боковом месте. Спокойно почитать книгу или посмотреть фильм в плацкарте вряд ли получится, особенно, если соседи попались шумные. Кстати, в плацкарте свет включает и выключает проводник. Так что именно он будет решать, в какое именно время все пассажиры будут вынуждены вставать утром и засыпать вечером, что для многих довольно некомфортно.

Самыми неудобными большинство пассажиров единодушно считает места с 33 по 38, они находятся с самом конце вагона рядом с туалетами, что влечет за собой множество неудобств: неприятные запахи, шум хлопающих дверей и т.д.

Да и для РЖД плацкартные вагоны несут одни убытки, на их покрытие из федерального бюджета выделяются средства, но их все равно не хватает. Поэтому тарифы на перевозки постоянно растут, и пассажирам приходится покупать билеты, дорожающие день ото дня. Но все же бывалые путешественники советуют не бояться плацкартных вагонов и возможных неудобств, ведь главное в любой поездке, это хорошие попутчики и новые впечатления.

Связанные записи:

 
 Нашли ошибку? Хотите в каталог? Напишите нам!
 
 Понравилась статья? Подпишись на обновления!
ужасноплохонормальнохорошоотлично (27 голосов, средний: 4.26 из 5)
Loading ... Loading ...
Вставить в блог

Главные новости партнеров


Комментариев (1)

  1. степа сказал:


    Почему в СССР ЖД как и все давала прибыль при копеечных ценах, а при капитализме убытки при дорогущих????????

Добавить комментарий

Subscribe without commenting