Кондиционирование вагонов метрополитена мечты или реальность?

Если вы думаете, что единственное кондиционирование, которое пока возможно в вагонах московского метрополитена, это открыть форточку, и то, если её не заклинит, то вы глубоко заблуждаетесь.


Начнём с вентиляции. Она есть! На вагонах сверху есть воздухозаборники, которые направлены назад по движению поезда. Их там много и воздух через них легко проникает в вагон.

Но это вентиляция, а что, же с кондиционированием? Тут уже сложнее. По данным, предоставленным сайтом московского метрополитена, известно следующее. Ни один из имеющихся сейчас в работе вагонов изначально не проектировался с установкой кондиционера (в то время, когда метро только строилось, оно не было рассчитано на извоз  такого количества народа). А если они изначально не предусмотрены конструкцией вагона, то работа вдвойне сложна, дорогостояща и долговременна. Так что пока не возможно весь имеющийся парк вагонов переоборудовать и поставить кондиционеры. Тем более единовременно. Тем более, нужно помнить, что если такое произойдёт, то многократно возрастет стоимость обслуживания вагонов. И это только первое.

Второе. Чисто техническое. При работе, кондиционер вырабатывает как холод, так и тепло примерно в равном количестве. И если он настроен на охлаждение помещения, то холод он подает в помещение, а тепло за его приделы. А теперь представим 4000 вагонов, одновременно выбрасывающих в тоннели литры горячего воздуха ежесекундно. Тоннели, как известно пространство замкнутое. Итог: очень сильно нарушиться теплообмен. Что собственно и является основной причиной, почему вагоны метрополитена не оснащаются кондиционерами.

А вот нижегородцы говорят, что в их метро в вагонах очень холодно. И по всей их единственной ветке в 13 станций гуляет приличный ветер. В общем, хорошо там, где нас нет. Придется пока по-прежнему в летнюю жару, стоять в душном вагоне, обмахиваясь ручкой. Или ехать в Нижний Новгород.

Кравчинская Надежда

Ссылки по теме:

 
 Нашли ошибку? Хотите в каталог? Напишите нам!
 
 Понравилась статья? Подпишись на обновления!
ужасноплохонормальнохорошоотлично (2 голосов, средний: 5 из 5)
Loading ... Loading ...
Вставить в блог

Главные новости партнеров


Комментариев (1)

  1. Никита сказал:


    Модернизированные поезда «Русич» с кондиционерами начнут курсировать на Кольцевой линии Московского метрополитена со 2 июля, сообщила пресс-служба столичной подземки.

    В новых составах «Русич» количество дверей в головных вагонах останется прежним, а в промежуточных будет увеличено с четырех до шести пар. Эта мера должна сократить время посадки и высадки пассажиров и соблюдать график движения поездов.

Добавить комментарий

Subscribe without commenting