Одно утро в Москве: Инструкция как не попасть в пробку в Москве

Час пик в Москве

Час пик в Москве

Вы едите в Москву. За спиной опыт размеренного движения в небольшом городе, селе или в пробках других мегаполисов России, рассказы знакомых и родственников об ужасах на дорогах Москвы. Вы едите утром в Москву и сразу попадаете в часовой затор перед МКАД – так, скорее всего, встретит вас столица. Первое утреннее впечатление посеет сомнение – а стоит ли вообще ездить на машине в городе? Охота же людям стоять каждый день, тренируясь в плавности трогаться с первой передачи?

На самом деле утверждение, что ездить в Москве бессмысленно не соответствует истине. Москвичи каждое утро заводят своих железных коней и невозмутимо толкаются в пробках. Если вы уверенно водили машину и раньше, то вам не составит особого труда привыкнуть и к Москве. Просто плотность движения накладывает некоторые характерные отпечатки на дорожное движение, о которых мы сейчас и поговорим. Сразу оговорюсь – всё, в конечном итоге, зависит от вас самих, от вашего характера и стиля езды. Вы можете принять к действию примеры, приведенные ниже, или же возмутиться ими – решать вам. Вы - водитель, и вы несете ответственность за безопасность на дороге, поэтому вам решать, стоит ли рисковать, или нет. Итак, представляю характерные зарисовки дорожных ситуаций днем в Москве.

МКАД. После того, как вы по обочине доехали до самого главного кольца столицы, съезжаете на нужное вам направление и сразу попадаете в так называемое, «затруднённое движение». Т.е. вроде бы и не совсем стоите, но толком и не едите – так, первая, максимум вторая передача. Это не пробка. Это значит, что есть шанс через какое-то время проехать затруднённый участок, и вырваться на полноценную скорость. Дело в том, что на МКАДе есть места, где традиционно происходит массовое снижение скорости – обычно перед съездами на шоссе, ведущие в центр. Через какое-то время вы привыкнете к таким участкам, и они перестанут вызывать у вас волнения.

МКАД делиться на ряды. Крайний левый ряд – здесь те, кто любит быструю езду, а также скорая, ГАИ, синие мигалки. Днем без пробки скорость здесь может достигать 130 -150 км/час. Второй ряд слева – те, кто тоже быстро, но без фанатизма - 100 – 110 км/час. Средние ряды – это фургончики, «копейки» и прочие тихоходы – 90 км/час. Два крайних ряда справа – царство неторопливых фур и прицепов, здесь скорости самые низкие.

Когда машины начинают ползти на всех рядах без исключения, самой быстрой становиться аварийная полоса крайняя справа. Формально движение на ней запрещено, но в повседневности она становиться ещё одним дополнительным рядом. Стоящие на ней машины с включенной «аварийкой» легко объехать – ведь у вас слева будут медлительные фуры, перед которыми обязательно найдётся место для перестроения.

В принципе, если перед вами задача ехать как можно быстрее, то всё движение по МКАД сведется к двум основным законам: без пробки самый быстрый ряд будет крайний слева, в пробке – «аварийная» крайняя справа. И вся задача в том, чтобы вовремя сориентироваться и занять соответствующий край магистрали.

Перестраиваться из крайне левого в крайний правый – не так уж сложно. Включайте «поворотник», и начинайте плавно прижиматься к следующему ряду. Почти всегда сосед скинет газ или даже притормозит, дав вам вклиниться – в Москве водители привыкли к постоянным маневрам и, как правило, лояльно относятся к чужим перестроениям.

Даже в Москве в час пик дорогу найти можно

Город. Итак, скоро вам съезжать со МКАД на шоссе в центр, но по радио слышите, что там огромная пробка, и сворачиваете раньше на одну из второстепенных улиц, через которую можно потом выехать на шоссе, тем самым избежав столпотворения на съезде с МКАД. Эту схему объезда вы вычитали в интернете накануне (например, объезд съезда на Варшавское шоссе, через улицу Подольские курсанты). И, конечно же, скоро попадаете в очередную пробку. Тысячи таких как вы знают этот путь и ползут вместе с вами. Но все-таки вы двигаетесь, не стоите, и это уже хорошо, - успокаиваете вы себя. Встречная полоса свободна…

В часы пик утром все едут в центр, вечером из центра. Поэтому, если вам необходимо выехать на машине в час пик, но в противоположную сторону, то скорее всего, вы доберетесь без проблем.

…и вы с удивлением замечаете, как разные тонированные «девятки» и «бэхи» разворачиваются через сплошную, включают «аварийку» и задним ходом продолжают движение в центр по крайне правому ряду встречной. Потом вас отвлекает какой-то чудак на «шестерке» забуксовавший на мокром газоне справа, и вскоре ловите себя на том, что не смогли вовремя перестроиться и едете в левом ряду «под стрелкой» для поворота налево. Вам нужно прямо, и чтобы дать сзади идущим повернуть налево, планируете выехать на перекресток и встать перед машинами, ждущими своего светофора на прямо. Но перед вами там останавливаются ещё несколько таких, как вы, и объехав их, ваш автомобиль оказывается почти в самом центре перекрестка. «Ничего, по-крайней мере тронусь первым», - поневоле думаете вы.

Некоторые правила массово игнорируются, например, ограничение в 60 км/ч для населенного пункта, или стоп - линии на перекрестках. Само их нарушение похоже на не писаное правило.

Через какое-то время, вы все-таки добираетесь до 3-го транспортного кольца, проезжаете по нему без особых приключений. Но перед нужным вам съездом неприятный сюрприз – тысячи таких же, как вы, тоже хотят съехать с кольца именно здесь. Вереница медленно движущихся автомобилей растянулась, чуть ли не на километр до поворота. Здесь ваше терпение окончательно лопнуло, и вы объезжаете вереницу по ряду слева и перед самым поворотом с включенным «поворотником» нагло вклиниваетесь между «пятеркой» и какой-то иномаркой. Самое интересное, что никто даже особо не посигналил и не выказал какого-то неудовольствия.

Иногда нужно «в меру наглеть», если хотите быстрее добраться. Чаще пропускают даже в таких случаях, как этот, нежели «идут на принцип». Если бы вас не пропустили, не надо дёргаться – продолжайте с «поворотником» тихонько поджимать, и через какое-то время вклинитесь. Но помните, так вы встраиваетесь только за счет благодушия окружающих, сами решайте, хотите ли вы так поступать или нет.

Но вот, наконец-то, вы у цели! Осталось только повернуть налево в один из московских двориков, предварительно пропустив встречное движение. Как назло машины тащатся медленно, почти без дистанции – невозможно завернуть! Вдруг какая-то представительская «бэха» моргает фарами – пропускает, чтобы не мучились.

Это миф, что в Москве все решают л.с. и класс автомобиля. Как ни странно, но пропускают все и всех, без различия цены и марки автомобиля. Главное, включайте «поворотник» и терпеливо ждите. Иногда можно медленно начать выдвигаться в нужное вам направление, как бы показывая всем корпусом автомобиля, что вам очень нужно туда повернуть.

И вот, ударившись дном о лежащего полицейского (на радостях вы не заметили его, когда влетели во двор – он был цвета асфальта и никак не выделялся), паркуетесь во дворе. Поездка окончена. Хватаете портфель и мчитесь в офис на собеседование. «Завтра на метро», - проносится в голове.

Вершинин Иван

Связанные записи:

 
 Нашли ошибку? Хотите в каталог? Напишите нам!
 
 Понравилась статья? Подпишись на обновления!
ужасноплохонормальнохорошоотлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Вставить в блог

Главные новости партнеров


Комментариев (3)

  1. Дмитрий сказал:


    Молодец Ваня хорошая статья

    (подписан на комментарии)

Добавить комментарий

Subscribe without commenting