Флешмоб - акция абсурда

Флешмоб - своеобразное представление, рассчитанное на случайную публику. Обычно в нем участвует большая группа людей, которая может видеть друг друга впервые. Как правило, такие акции заранее обговариваются. Пишется специальный сценарий, в котором каждый участник выполняет свою роль и отходить от нее, начинать импровизировать категорически запрещено.

Особенности Флешмоба:

Это заранее спланированная массовая акция.
• Свои акции мобберы проводят в общественном месте.
• Акция проводится не больше 15 минут, а затем участники расходятся, как ни в чём не бывало.
• Единственное, что объединяет большинство акций  — это стремление сделать что-нибудь вместе.

• Никто из участников не платит и не получает денег.
• Действие должно казаться спонтанным.
• Сценарий должен иметь абсурдный характер.
• Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех.

Кстати, одно из главных и незыблемых правил в том, что  «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», то есть флешмоб не может быть использован в корыстных целях.

НЕ для Флешмоба:

•    Не повторяют  уже состоявшиеся акции.
•    Не нарушают  общественный порядок.
•    Не оставляют после себя мусора.
•    Участники Не общаются вживую до, во время и после акций.

История Флешмоба:

Это движение сравнительно молодое, оно зародилось в США в 2002 году после того, как вышла книга социолога Говарда Рейнгольда под названием  «Умные толпы: следующая социальная революция». По сути,  так и получилось, люди стали использовать новые коммуникации для самоорганизации. Первый флешмоб состоялся 17 июня 2003 года в Нью-Йорке. Около 150- 200 человек собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s». Участники стали говорить продавцам, что пришли купить «Коврик Любви». И понеслось, волна прокатилась по всему миру.

Интересные сценарии флешмобов в Москве

•    16 августа 2003 года состоялся первый флешмоб в столице. Тогда участники с непонятными табличками вышли встречать на вокзале приехавших пассажиров.
•    В 2009 году был устроен грандиозный флешмоб в память Майкла Джексона
•    13 января 2010 года состоялся очередной флешмоб на Красной площади, который стал  первой в истории России акцией протеста фотожурналистов. 20 фоторепортеров ведущих российских СМИ и зарубежных фотоагентств таким образом выразили несогласие с приказом ФСО России (согласно приказу с 2008 года любая фотосъемка с использованием профессиональной фотоаппаратуры на Красной площади запрещена)

Цели флешмоба

Зачастую люди недоумевают, зачем вообще устраиваются такие акции? Большинство критиков считают флешмоб бессмысленным занятием. Участники акций с этим не согласны, утверждая, что таким образом они сами создают в мегаполисе  ситуацию, вероятность которой ничтожно мала, но в принципе возможна. Так флешмоберы получают  кучу всевозможных эмоций, а зрителям остается, о чем- то задуматься.

Флешмоб - довольно популярное занятие в Москве, каждый желающий может принять в нем участие и стать участником акции.

Юлия Галлямова

Словарь Флешмоба:

  • Флешмоб (с англ. flash — вспышка, миг; mob — толпа) - «вспышка толпы» или «мгновенная толпа».
  • Моббер (флешмоббер) — человек, который участвует в акциях.
  • Фомичи— прохожие, случайные свидетели акции.
  • Агенты — люди, раздающие листовки с инструкциями для участников акции.
  • Маяк (Кепка) — специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале.

Сайты посвященные флешмобу:

  • Флешмоб  в России:  flashmob.ru
  • Флешмоб  в мире:   flocksmart.com

Ссылки по теме:

Рекомендуем:

 
 Нашли ошибку? Хотите в каталог? Напишите нам!
 
 Понравилась статья? Подпишись на обновления!
ужасноплохонормальнохорошоотлично (1 голосов, средний: 5 из 5)
Loading ... Loading ...
Вставить в блог

Главные новости партнеров

Добавить комментарий

Subscribe without commenting