BMX или танцы с велосипедом. Все, что нужно знать новичку.

BMX от Bicycle MotoCross, необычное увлечение большинства детей и подростков на сегодняшний день. Ведь это не просто одна из дисциплин велосипедного спорта, это стиль жизни.


Велосипед  давно считается самым экологически чистым, легким и полезным видом средства. Репутация велосипеда  остается  по  сей  день непоколебимой, но и велосипеды бывают разные.   Совершенствование в катании повлекло за собой и развитие велосипедной промышленности. Конструкторы велосипедов стали придумывать новые другие виды, предназначенные не просто для катания, а для совершения различных трюков и комбинаций. Почему речь идет о велосипеде? Почитав историю BMX, могу сказать, что свое существование он начал, взяв пример с другого вида спорта – мотокросса. А придумывать необычный вид велосипеда стали  дети и подростки, которые хотели участвовать в мотокроссе, но не было возможности.  Впоследствии, была создана даже Международная Федерация ВМХ (IBMXF) и первый чемпионат мира проведён в 1982 году, а в октябре 2003 года на очередном конгрессе Международного Союза Велосипедистов объявлено, что Международный олимпийский комитет (МОК) включит ВМХ в программу Летних Олимпийских игр 2008 года. Вот так и начал свое развитие новый вид велосипедного экстрима.

Загорелось…

Гуляешь по парку и видишь такую картину: парнишка выписывает пируэты по небольшой площадке, ловко проскакивая между прохожими, пугая, но и  приводя в восхищение, а тебе просто «сносит крышу» и первая мысль: «Тоже так хочу!» Ты приходишь домой и заявляешь родителям: «Хочу  до коликов!» Родители разводят руками: «Ну что ж, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не бездельничало!» И ты ведешь стариков за ручку  в магазин…

Две вещи, которые тебе нужно приобрести обязательно.

Кеды.

Хорошие, удобные и самое главное надежные кеды для катания на BMX. Почему именно кеда, да потому что эта обувь отвечает всем запросам нормального BMX’ера. Кеды в отличие от кроссовок более крепкие и выносливые и у них более жёсткая подошва.

  • Самое главное в кедах для BMX это их качество!!! Перед покупкой как следует осмотреть кеды, как прошита подошва и остальные детали. Из какого материала сделаны кеды,  есть ли боковая защита, есть ли защита для пальцев на носке. Лучше всего, что бы это была резина, она имеет хорошую прочность и влагостойкость.
  • Немало важное это подошва она не должны быть очень мягкой иначе это приведет к травмам ступни.
  • Состав и сторонние подошвы. Что касается состава подошвы тут все очень сложно и скорей всего разберется только профессионал. Ну а что касается строения:  подошва должна быть абсолютно плоской, но не лысой. Лучше всего, что бы подошва была покрыта большим количеством маленьких шипов, это позволит увеличить контакт с педалью.

Велосипед.

Перед выбором велосипеда специалисты советуют сначала определиться со стилем катания. В основном таким видом для большинства  является Freestyle – свободная манера катания. В нее входят несколько подвидов:

  • Vert (Направление, в котором BMX’ер катается в U-образном строении).
  • Dirt (Направление, в котором идёт выполнение трюков на грунтовой трассе с высокими холмами).
  • Street (Направление, в котором идёт выполнение трюков в городских условиях с присущими городу препятствиями, например лестницами, гранями, перилами и т. д.)
  • Park (Направление, находящееся между Street’ом и Vert’ом. Катание происходит в специальном месте — т. н. парке).

И конечно же, для каждого из таких видов нужен велосипед с определенной комплектацией и свойствами, но в большинстве случаев на одном велосипеде пробуют почти все эти виды. Естественно, убивая его. Но без проб, нет и опыта. Научившись основному и выбрав стиль по душе, ты можешь продолжить совершенствоваться и уже купить тот, какой нужно.
А пока, основное строение велосипеда.

  • Рама.

Дешевые рамы для BMX’а делаются из стали или алюминия (для Flatland’а), а более дорогие — из хромомолибденового сплава или титана. Лучше выбрать классическую геометрию рамы. Чем короче перья, тем велосипед неустойчивее.

  • Вилка для BMX

При выборе вилки, рекомендация всё та же – ищите попрочнее.

  • Каретка для BMX

Наиболее оптимальный наверное  Mid BB – имеет большой подшипник и сравнительно малый вес.

  • Шатуны и системы для BMX

В первую очередь имеет значение количество элементов системы. Бывают одноэлементные, двухэлементные и трехэлементные системы. В пользу трёхэлементных систем можно отнести то, что при поломке одной части вам не придётся выбрасывать всю систему, поменяли поломанную часть и всё.

  • Руль для BMX

При выборе руля обращаем внимание на геометрию, т.е. ширину, высоту, углы поворота и подъема . Выбирайте так, чтоб вам было удобно, ширина как правило соответствует удобному хвату при подтягивании на перекладине.

  • Колёса для BMX

Не мучайтесь и берите классического типа.

Остальные детали вам должны объяснить в магазине. А еще лучше, если ты захватишь с собой не только родителей, но и знающего друга, у которого есть хоть какой-то опыт в катании на таких велосипедах.

Да, и еще…новенький BMX нужно настроить…

Некоторые советы начинающим по настройке нового ВМХа для катания в парке или стрите.

  • Снимите с велосипеда катафоты и пластиковый щиток, защищающий цепь… они добавляют лишнего веса, а это очень не очень хорошо.
  • Накачайте колёса не ниже чем 4.5 атмосферы… поверьте это минимальное давление необходимое для удобного и безопасного выполнения трюков на ВМХе!
  • Седло лучше закрепить на таком уровне, что бы оно оказалось примерно между коленок, когда шатуны стоят перпендикулярно земли. Это облегчит вам исполнение трюков связанных с зажиманием седла.
  • Руль лучше установить так, что бы основная часть руля была параллельна вилке…
  • Снимать оба тормоза не надо! Как максимум можно снять передний. Если вам не удобна тормозная ручка справа, то можно переставить тормоз на левую сторону!
  • Закрутите все болты получше настройте люфт в колёсах, шатунах, рулевой, педалях… болты и гайки (в частности в колёсах) надо закручивать до тех пор, пока они закручиваются… это спасёт вас от неожиданных обломов по среди улицы и так же от возможных травм…
  • Не мажьте тормоза гудроном! Лучше просто купите нормальные колодки… и по возможности хромированный обод.

Так же пара дополнительных советов:

  • Закупите защиту на голень и колено! Эта защита сильно облегчит вам изучение новых трюков и спасёт вас от тяжёлых травм!!! При необходимости можно купить перчатки и шлем.
  • Каждый раз перед катанием проверяйте исправность ВМХа… возите по возможности с собой ключи и заплатки. Будет только лучше!

Мастерство приходит с опытом, как гласит армянская пословица: «Пока в воду не попадешь, плавать не научишься». Так что вперед!

Ссылки по теме:

Рекомендуем:

  • Совсем недавно вышел очередной шедевр игровой индустрии - StarCraft 2. Если вы хотите быть в курсе самых последних новостей по теме игры, вы можете читать эту ленту новостей.

 
 Нашли ошибку? Хотите в каталог? Напишите нам!
 
 Понравилась статья? Подпишись на обновления!
ужасноплохонормальнохорошоотлично (1 голосов, средний: 5 из 5)
Loading ... Loading ...
Вставить в блог

Главные новости партнеров


Комментариев (4)

  1. Миша сказал:


    может сможете ответить? мне 15 и раньше я не занимался трюками. вот и хочу спросить стоит ли начинать или уже позно?

    (подписан на комментарии)
  2. Леха сказал:


    какие танцы с велосипедом?? Танцы ето одно а катание ето другое

  3. VoVaN сказал:


    я хочю ку пить бем для стрита с кокой мне рамой покупать бес с алюминиевой или сталь ?

    (подписан на комментарии)
  4. unitedRn4 сказал:


    вован купи букварь для начала

    (подписан на комментарии)

Добавить комментарий

Subscribe without commenting