Почему авиабилеты в России самые дорогие ?

Бюджет отпуска в Таиланде или поездки в гости к родственникам в Красноярск, как ни странно, примерно одинаковый. Все дело в стоимости перелета: авиабилеты в России одни из самых дорогих в мире. Вроде бы и хочется путешественникам по-изучать родную страну, но уж очень недешевое это удовольствие. Чтобы добраться из пункта А в пункт Б, уйдут все накопления за год, так что на местные развлечения и открытия денег уже не остается.

Широка страна моя родная

Казалось бы, логично предположить, что чем дальше расстояние, тем больше придется потратить денег на перелет. Но в случае покупки авиабилета это правило работает не до конца. К примеру, из Сургута в Тюмень российский «Аэрофлот» доставит пассажира в течение 2 часов, за это время самолет пролетит примерно 800 километров. За поездку придется заплатить около 13 тысяч рублей. А вот расстояние почти в 9 раз больше, практически на другой конец света – из Москвы в Бангкок, столицу Таиланда – его можно преодолеть за 20-25 тысяч рублей. Как видно из примера, пропорции расстояния и стоимости перелета серьезно нарушены.

Одна из причин такой разницы – НДС в размере 18%, который вынуждены платить авиаперевозчики за рейсы внутри страны. Зато на перелеты за границу этого налога нет, что позволяет сделать билеты в Европу или Азию более дешевыми. Так что поездка в заокеанскую Америку для российского туриста может оказаться дешевле примерно раза в два, чем перелет на Камчатку.

Как показывает практика, компании-лоукостеры, которые могли бы перевозить пассажиров по более приемлемым ценам, в нашей стране как-то не приживаются. Пассажиры всего мира могут позволить себе летать дешево и быстро, пользуясь услугами авиадискаунтеров. Но только не в России.

За что платит пассажир?

Стоимость билета определяется величиной тарифа. Он устанавливается в зависимости от сезона, потока пассажиров, класса обслуживания на борту. Тем, кто летит бизнес-классом, будет предоставлено больше услуг, чем тем, кто выбрал эконом. Но и платить за комфорт в этом случае придется дороже. Вторая составляющая авиабилета – различного рода сборы: на топливо, дополнительный сервис. Большая часть этих денег перечисляется аэропорту, откуда вылетает рейс, за обслуживание пассажиров и воздушного судна. Перевозчикам вынуждены платить за все: за погрузку, доставку пассажиров, стоянку самолета и т.д. Размер сборов напрямую зависит от авиакомпании. Особенно дорого обходится обслуживание в региональных аэропортах (на Крайнем Севере и Дальнем Востоке) из-за их расположения и высокой стоимостью керосина, которую предлагает местный рынок. Также этим аэропортам приходится тратить больше средств на инфраструктуру: снегоуборочные машины, противообледенительную обработку самолетов. На цену билета в том числе влияет и стоимость топлива, это основная статья расходов перевозчика.

Также многое определяет уровень конкуренции. К примеру, если рейсы в одном направлении предоставляют сразу несколько авиакомпаний и у пассажиров есть кое-какой выбор, начинается борьба за клиента. А если путешественнику выбирать не приходится и до пункта назначения иначе как на самолете и не добраться, то монополисты взвинчивают цены. Такая ситуация знакома жителям отдаленных уголков России, где не развита железнодорожная сеть.

А еще каждому российскому пассажиру волей-неволей приходится платить за другого, кто хотел, но не стал его соседом по салону. Примерно 8% всех проданных билетов сдают обратно в кассы. Вот эти финансовые риски и заложены в стоимость авиабилета.

Пристегните ремни и готовьте деньги

Стоимость билета зависит от ценовой политики компании-перевозчика. Все привыкли, что «в сезон» перелет будет стоить существенно дороже. Пик продаж и высоких цен в России традиционно приходится на летние отпуска и новогодние каникулы. Если задуматься о поездке заранее, то на покупке билета можно сэкономить. Но решаться нужно задолго до даты вылета, в идеале, за пару месяцев, а то и за полгода бронировать себе местечко в самолете.

При выборе билетов бывалые путешественники советуют выбирать сразу несколько дат. Часто бывает, что разница в 1-2 дня экономит пассажиру несколько тысяч рублей. Поэтому лучше потратить немного больше времени для мониторинга цен, чтобы выбрать самый подходящий вариант. Для перелета туда и обратно лучше выбирать одного авиаперевозчика, это обойдется дешевле. Если есть возможность, лучше лететь с пересадками, это гораздо выгоднее, чем прямые рейсы. Хотя времени такая поездка может занять немного больше, это тоже необходимо учитывать. Еще одна хитрость, которая известна не всем путешественникам: билеты во вторник и среду обойдутся пассажиру дешевле, чем субботние и воскресные. Для того чтобы экономить на перелетах, хороши все возможные способы.

Связанные записи:

 
 Нашли ошибку? Хотите в каталог? Напишите нам!
 
 Понравилась статья? Подпишись на обновления!
ужасноплохонормальнохорошоотлично (19 голосов, средний: 5 из 5)
Loading ... Loading ...
Вставить в блог

Главные новости партнеров

Добавить комментарий

Subscribe without commenting